То, что происходит сегодня в заповедной зоне «Беловежская пуща», уже далеко не просто настораживает. Становится, откровенно признаюсь Вам, стыдно и обидно. Пуща всегда, еще с детства, ассоциировалась у меня как островок чистоты и этакого «Ноева ковчега» для всей нашей уникальной живности, поросли и древних дубрав. Но, понимаю, времена сейчас уже не те, отчужденность от земли и пренебрежение к природе-матушке пульсирует буквально в наших венах все отчетливее. Не отстает и заповедник, который с некоторых пор превращен в туристическую зону, которая и не скрывает своей коммерческой деятельности и каждый год бахвалится количественным ростом посетителей. Причем, уже не просто в качестве экскурсантов или отдыхающих. Теперь мы абсолютно на законодательном уровне, радушно позволяем отстреливать символ нашей Республики, – легендарных зубров. И более того, издевательски и без опасения окончательно потерять репутацию «добродушных белорусов», подставляем под стволы искалеченное животное. Которое, возможно нуждается в нашей особой опеке и внимании, хотя бы для пробуждения в зачерствевшем Обществе забытых и растоптанных чувств милосердия и сострадания ко всему живому…
Отрывок из статьи в «Бресткой газете» Особенности национальной охоты на зубров: Животное, которое непременно ассоциируется у иностранцев с Беларусью, а у белорусов – с Беловежской пущей. Чей силуэт красуется на гербе Брестской области. Чье изображение можно встретить практически на каждой сувенирной шкатулке, брелоке и книжке с фотографиями Брестчины. Начальная стоимость – 40 тыс. евро. При этом для вынесения смертного приговора выставлен, как указано в описании «лота», «уникальный экземпляр – самец зубра, особь на золотую медаль» Далее…
И очередная, черная сводка событий, которая просто повергла в шок:
В Беловежской пуще прошло представительное совещание по проблемам борьбы с незаконным самогоноварением на территории национального парка. Только за прошлый год правоохранителями Гродненской области на территории заповедника было изъято и уничтожено 102 самогонных аппарата, в том числе 23 мини-завода. Их брестские коллеги изъяли более 10 тонн самогона и браги. Читаем далее в материале: Самогонное производство в Беловежской пуще приобрело промышленные масштабы
Прокуратура и милиция будут искоренять самогоноварение в Беловежской пуще
Невероятно и возмутительно, правда? Что бы более подробно окунуться в действительно происходящее сегодня и узнать то, что все это время от нас скрывали и не договаривали, прикрываясь громкими показателями в природоохранной деятельности и достижениями в сохранении какого то там генофонда, я предлагаю Вам, уважаемые Посетители, познакомится во первых с Человеком, – Георгий Козулько и «Проектом Беловежская пуща – 21 век«. Итак, – «Как сохранить планету Земля, цивилизацию, себя» от Георгия, в материале с продолжением, – «Необходимость всеобщего покаяния, или почему я не критикую уволенного директора Беловежской пущи. 1«
Месяц назад в Беловежской пуще произошло, не побоюсь этого слова, историческое событие – из всемирно известного национального парка уволен генеральный директор Николай Бамбиза и отправлен на понижение в тихое, «теплое» и прибыльное место Белагропромбанка. Почему событие историческое? Потому что сейчас современная история Беловежский пущи условно делится на два этапа – до и во время «бомбизма» (от слова «бомбить» в смысле крушить, уничтожать, разгонять, устраивать погром, ликвидировать). «До» означает время до начала варварского уничтожения дикой заповедной природы Беловежского первобытного леса и кадрового погрома в национальном парке, «во время» означает после начала этого.
Исторический рубеж приходится на первую половину 2001 года, когда к управлению национальным парком «Беловежская пуща» пришла криминальная группировка во главе с недавно назначенным Управляющим делами Президента РБ, впоследствии уголовницей Галиной Журавковой. Именно она сняла с должности директора нацпарка профессионального, интеллигентного, нравственного и потомственного пущанца Евгения Смоктуновича и посадила в его кресло своего ставленника и чужака для этих мест Николая Бамбизу. После назначения в Беловежской пуще была начата беспрецедентная в новейшей пущанской истории, незаконная и во многом авантюрная деятельность: широкомасштабная рубка живого леса на охраняемой территории и другие экологически неправильные и научно неграмотные мероприятия (см. раздел сайта «БП-21″ «Фото-факт«). А чтобы местные работники не мешали этому, был устроен разгон кадров и на освободившиеся должности набрали «талибов«.
Фактически в Беловежской пуще был установлен своего рода локальный оккупационный режим, адаптированный к мирным условиям 21 века в центральной Европе. Конституция страны здесь работала лишь частично, а на законодательство нередко смотрели как на «половой коврик» для вытирания ног. Общественный контроль блокирован полностью, да и государственный ограничен. Самодурство и самоуправство местного князька не знали границ (думаю, об этом по рассказам свидетелей когда-нибудь будет написана целая книга). Тирания в отношении работников и местных жителей иногда доходила до уровня некоего геноцида. А управы на зарвавшегося чиновника, лично назначенного на этот высокий пост и курируемого Президентом страны, имевшего высоких покровителей среди своих влиятельных родственников и членов правительства и создавшего вокруг себя ситуацию круговой поруки, просто не было.
Обратим внимание на совпадение: исторический рубеж в Беловежской пуще (05.05.2001) по временным рамкам совпал с другим историческим рубежом в масштабах человечества – до и после террористических актов в США, уничтоживших два небоскреба в Манхеттене (11.09.2001).
Итак, директор Беловежской пущи уволен. Большинство местных, особенно тех, кто был репрессирован или подвергнут гонениям и унижениям, долгие 10 лет ожидали этого дня. Однако нужно сказать честно, большой радости по этому поводу я не увидел. Ждавшие этого люди настолько затравлены и деморализованы, что просто со страхом и неверием смотрят на ближайшее будущее, не питая особых надежд на серьезные улучшения. Ведь за 10 лет «оккупационного» режима тут столько всего наворочено, всё настолько видоизменено и трансформировано, а нацпарк превращен в некий проходной двор для работников-временщиков и начальников-проходимцев. Поэтому никто по-настоящему уже не верит в возможные лучшие изменения. Кстати, прошел месяц, а нового директора так и не могут найти на вакантную должность. Все здраво мыслящие люди отказываются, а не здраво мыслящих и сами не хотят назначать. Потому что все прекрасно понимают, какое страшное наследие после себя оставил «реформатор» – нацпарк в огромных долгах по кредитам, Диплом Совета Европы приостановлен и природоохранный международный имидж страны скандально подорван, дефицит профессиональных кадров, вражда с местным населением, множество других нерешенных проблем…
Некоторые мои местные друзья с разочарованием смотрят на меня, мол, директор-тиран ушел, грядут перемены, почему ты не пишешь обличительные и разоблачительные письма и публикации. Да, не пишу. Нет никакого желания. Да и не вижу особого смысла. По существу всё основное уже написано и сказано. Кто хотел, тот прочитал, разобрался и понял. Кто не захотел, тому хоть талмуд напиши, толку особого не будет. Кроме того, интуиция подсказывает мне, что по-большому это и не нужно. Сейчас надо ориентироваться на главное – благодаря общественной международной кампании в защиту Беловежской пущи процесс на заповедание всей ее исторической территории, запущенный много лет тому назад, пошел и мы очень близки к тому, что вскоре он может увенчаться успехом. Еще в 2008 году было обещано на самом высоком государственном уровне, что к празднованию 600-летия охраны природы в Беловежской пуще заповедная зона будет расширена на почти всю ее территорию. Праздники прошли, обещание до сих пор не выполнено. Так что нужно совершить последнее усилие и завершить начатое.
(Окончание следует)
========
Георгий Козулько
Беловежская пуща
Фото с сайта: bp21.org.by
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий