воскресенье, 12 декабря 2010 г.

Им нельзя работать, – они цыгане…

Живу недалеко от церкви, скажу откровенно, ежедневно, особенно по выходным и праздничным дням, наблюдаю за цыганами, завсегдатаями этого места, точнее детворой, которая перебегая с места на место, пристают к прохожим с протянутой рукой, повторяя одну и туже фразу. И что характерно, их просьбы и мольба о помощи с каждым годом все менее становится жалобной и вопрошающей, – просто произносится скороговоркой без препинания и присущей ранее мимики вызывающей сочувствие. Ничего подобного. Просто некогда.

Наблюдаю за ними так давно, что уже не одно поколение цыганок поменялось, одна, еще маленькой девочкой, едва ходила а уже вполне профессионально попрошайничала и, на своем, детском, пыталась поведать о том, как они с «мамой» едва выжили после пожара (жители близлежащих домов давно уже знают что это неправда и является лишь одной из легенд для достижения цели). Сегодня, она же, заметно повзрослев, уже сама в роли «мамы» с маленьким ребенком на руках, просто молча сидит у ворот церкви, а теперь уже и у ЦУМа, на лестнице…

Отдельный разговор о мальчишках, в которых нет уже намека на детство, – они разговаривают и ведут себя как взрослые, самостоятельные мужчины, которые знают по чем фунт лиха не понаслышке. Нас, прохожих они воспринимают как инструмент ежедневной наживы и поверьте, абсолютно не видят в нас, впрочем, так же как и мы в них, – источник уважения и признания «своими». Мы чужие, и, – попросту дойные коровы, не заслуживающие даже намека  на внимание, после того как расстались с мелочью. Вы за редким случаем услышите – «спасибо», традиционное, – «спаси вас Бог!» выдавит из себя женщина по старше…

Так как церковь становится все не популярнее, ребята работают у ЦУМа, там многолюднее, а значит улов обещает быть «жирнее». Вот там то я и застал «трудяг» за подсчетом очередного побора, причем, судя по всему вполне удачного (два пакета наполненных наполовину мелочью)…

1

Они совершенно безбоязненно уселись на парапет и подсчитывают сегодняшнюю выручку. У каждого мальчишки, в кармане, по пачке сигарет (они все курят, в том числе и девочки). Причем, они так деловито заняты, что абсолютно не замечают проходящих мимо…

2

Я задал пацанам, один лишь вопрос, но дважды, потому как не был услышан, естественно, – «Когда вырастите, работать будете?». Самый деловой, с перстаком на среднем пальце, буркнул на ломаном, – «Нам нельзя…» и принялся считать дальше. Не стал им мешать.

Они действительно, с цыганским молоком матери, впитали золотую истину, – работают рабы, и эти рабы русские, но ими никогда не будут уважающие себя цыгане. Никто из них, ни при каких обстоятельствах не позволит себе работать на производстве или в поле. Это унизительно и недостойно настоящего цыгана, – степного волка, свободного как ветер.

В нашем доме сдают квартиру посуточно, однажды в нее «въехали» цыганская семья, мужчина и женщина с маленьким ребенком, в течении суток женщина на руках с малышом, у которого не прекращалась рвота, якобы на лекарства ребенку умудрилась на одалживать у каждой второй семьи в подъезде. На следующее утро от них и след простыл. Одной из этих сердобольных, вызвавшихся помочь вновь испеченной соседке, была и наша бабушка, напрасно она звонила хозяину квартиры, 20000 ей никто не вернет…

Все высказанное выше исключительно субъективно. Опираясь на жизненный опыт, особенно богатым он был в отношении цыган в Риге (1986-1988). Но, что бы не показаться однобоким вот, – «Современный миф: «Цыгане не работают и не учатся,» статья Николая Бессонова«.

А Вы, уважаемые Посетители, видели, знаете цыган, которые действительно трудятся, а не наживаются на нашем показном добродушии и исключительно славянском, врожденном, необдуманном милосердии, желании помочь ближнему? Вы позволяете Себя использовать?

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий