вторник, 5 марта 2013 г.

Возьмите талончик, я уже уплатил за вас…

На эту тему уже многие информационные ресурсы и отдельные представители СМИ уже высказывались, хочу и я внести свою лепту.

Наверняка вы сталкивались с такой ситуацией когда при входе в автобус-троллейбус вам протягивают с благотворительным жестом пробитый талончик. Разумеется за редким исключением кто позволит себе отказаться от такого удовольствия проехать за чужой счет, сэкономив целые 1400 (1600 у водителя) рублей. Просмотрев вскользь отдельные публикации и эмоциональные высказывания руководителей автопарков пребывающих под грузом финансовых проблем в областных центрах я проследил лишь одну отчетливую фразу в противовес этой заразной «взаимовыручке» – «не обманывайте себя…». Но как то ушло из виду то, что по сути уплативший добросовестно за проезд пассажир, отдав свой билет входящему позволяет последнему просто себя, простите, «иметь» (использовать к своих корыстных целях), причем мы соглашаемся с этим на добровольной основе. Пример – так называемое подаяние уличным попрошайкам, цыганам, которые предпочитают паразитировать на трудящихся и по сути жить за наш с вами счет.

Одна мой знакомая, сразу же подчеркну, женщина не молодая (уверяют что эта передача талонов практикуется в основном у молодежи и зародилась в студенческой среде), поведала мне историю случившуюся еще года с полтора назад. При выходе она по привычке передала талончик молодому парню и беззаботна пошла далее, как услышала в ее направлении, позади, как ее резко отзывает мужчина, женщина обратила внимание что троллейбус по прежнему не трогается с места и к ней на всех порах бежит водитель. Далее практически на всю остановку звучали отчетливые и достаточно громкие наставления с ярко выраженным намеком на отсутствие присущей в этом возрасте совести. Это происшествие запомнилось женщине на долго. Особенно взгляды людей на остановке и из окон троллейбуса. С тех самых пор желание поделится талончиком а нашей знакомой уже не возникает. Бережет себя.

Однажды я очень торопился, буквально опаздывал, обычно предпочитаю ходить пешком, но в этот раз просто не было другого выхода, талонов не было я уже было полез в карман что бы отсчитать ровную сумму на приобретение талончика у водителя (отдельная тема – передача денег в общественном транспорте опять же используя людей не утруждая себя). Как вдруг совершенно неожиданно мне протягивает при входе талончик молодой парень, я даже не успел опомнится и даже взглянуть ему в глаза, поблагодарить его каким то образом. Удерживая в одной руке пробитый возможно им билет, в другой те самые деньги я еще продолжительно смотрел ему в след. Смотрел и понимал что только что нарушил свое табу, и, действительно позволил обмануть себя. Не скрою, это были приятные ощущения…

И все же, я по прежнему предпочитаю рассчитываться за себя сам, и всякий раз на подобное предложение отвечаю – «спасибо, у меня уже есть талончик» и с удовольствием наблюдаю растерянность человека привыкшего к совсем иной реакции. Ведь передающий в этот момент чувствует в себе добродела и очень рассчитывает на признание его заслуги в этом ;)  В этот момент никто не копается так глубоко в своем сознании и не терзает себя озабоченностью финансовыми затруднениями и проблемами общественного транспорта который вынужден в таких условиях выживать…

А у вас есть свои личные мысли по этому поводу?

Автопарк пытается таким образом найти понимание у пассажиров… 


Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий